Критерий 1. Соответствие цели, содержания и структуры образовательной программы требованиям нормативных правовых актов и требованиям работодателей
№ п/п |
Наименование показателей критерия 1
|
Ответ образовательной организации |
Перечень приложенных документов, подтверждающих факты, указанные в отчете о самообследовании |
Предварительная оценка, комментарии эксперта, список документов, с которыми эксперт планирует ознакомиться во время очного визита |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1. |
Наличие нормативного правового обеспечения реализации образовательной программы |
Да |
Нормативная правовая база колледжа состоит из нормативно-правовых документов разных уровней: - международного (Конвенция о правах ребенка) - федерального (Федеральный закон от 29.12.2012.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ
Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. N 965
|
|
1.2. |
Наличие анализа и прогнозирования потребностей регионального рынка труда в специалистах данного направления с учетом поступления на рынок специалистов из других образовательных организаций |
Да |
1. Выписка Педсовет от 03.06.2015г. 2. Доклад зам директора по УР на педсовете от 03.06.2015 3. Доклад зав.отделением на педсовете от 18.11.2015г. 4. Выписка Педсовет от 18.11.2015г. 6. Заявки работодателей по подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена. 8. Регламент разработки прогноза потребности рынка труда в квалифицированных кадрах 10. Скриншот востребованности «Белгородский центр занятости населения»
|
|
1.3. |
Наличие согласованности основной цели программы с целями, задачами профессиональной деятельности обучающихся и с запросами рынка труда |
Да |
|
|
1.4. |
Наличие четко сформулированных и документированных результатов обучения, согласующихся с целями образовательной программы |
Да |
1.Компетентностная модель выпускника (с изм.) 2. Ведомость (Экзамен квалификационный) ПМ 3. Пояснительная записка к критерию 4. Положение об экзамене (квалификационном) 7. Сводная ведомость уровня сформированности компетенций выпускников |
|
1.5. |
Учет мнений различных заинтересованных сторон: государства, регионального рынка труда, социальных партнеров, студентов при разработке и актуализации содержания программы, направленной на формирование общих и профессиональных компетенций |
Да |
2. Выписка Педсовет от 03.06.2015г. 3. Доклад зам директора по УР на педсовете от 03.06.2015 4. Пояснительная записка к критерию 5. Листы согласования ОПОП с работодателями 6.Положение о порядке разработки и утверждения (ОПОП) ППССЗ/ППКР |
|
1.6. |
Наличие документов, отражающих механизм обновления образовательной программы и корректировки целей с участием работодателей и других внешних экспертов в соответствии с изменениями профессиональных стандартов и перспектив развития регионального рынка труда |
Да |
|
|
1.7. |
Обеспечение формирования индивидуальных траекторий обучения в структуре и содержании образовательной программы |
Да |
1. Индивидуальные учебные планы 2. Индивидуальный план ликвидации академической задолженности 3. Индивидуальный план обучения 4. Список студентов обучающихся по индивидуальному учебному плану. |
|
1.8. |
Наличие в содержании программы элементов, формирующих представление обучающихся о смежных специальностях (профессиях) |
Да |
1. Доклад преподавателя спецдисциплин на заседании ПЦК. |
|
1.9. |
Соответствие учебного плана, рабочих программ дисциплин (модулей) целям образовательной программы и намеченным результатам обучения |
Соответствует |
1. Учебный план по специальности |
|
1.10. |
Наличие в программах профессиональных модулей сформулированных конечных результатов обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми общими и профессиональными компетенциями в целом по программе |
Да |
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности |
|
1.11. |
Наличие анализа программы, выявления сильных сторон, определения тактики продвижения программы, позиционирования ее актуальности и уникальных преимуществ в сравнении с конкурентами |
Да |
1. Выписка Педсовет от 18.11.2015г. 2.Доклад зав.отделением на педсовете от 18.11.2015г. 3. Регламент разработки прогноза потребности рынка труда в квалифицированных кадрах |
|
1.12. |
Наличие механизма актуализации учебно-методических материалов с учетом изменяющихся условий на федеральном и региональном рынках труда |
Да |
1 Положение «О порядке разработки и утверждения (ОПОП) ППССЗ/ППКР» |
|