Критерий 1. Соответствие цели, содержания и структуры образовательной программы требованиям нормативных правовых актов и требованиям работодателей

 

№ п/п

Наименование показателей критерия 1

 

 

 

 

 

Ответ образовательной организации

Перечень приложенных документов, подтверждающих факты, указанные в отчете о самообследовании

Предварительная оценка, комментарии эксперта, список документов, с которыми эксперт планирует ознакомиться во время очного визита

1

2

3

4

5

1.1.

Наличие нормативного правового обеспечения реализации образовательной программы

Да

Нормативная правовая база колледжа состоит из нормативно-правовых  документов разных уровней:

- международного (Конвенция о правах ребенка)

- федерального (Федеральный закон от 29.12.2012.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. N 965
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений";

Сборник федеральных нормативных документов;

 Дополнения к сборнику федеральных нормативных документов)

- регионального (Сборник региональных нормативных документов)

- ОГАПОУ «БСК» http://www.belsk.ru/p23aa23.html - локальные акты ОГАПОУ «БСК» (ссылка на официальный сайт колледжа)

 

 

1.2.

Наличие анализа и прогнозирования потребностей регионального рынка труда в специалистах данного направления с учетом поступления на рынок специалистов из других образовательных организаций

Да

1. Выписка Педсовет от 03.06.2015г.

2. Доклад зам директора по УР на педсовете от 03.06.2015

3. Доклад зав.отделением на педсовете от 18.11.2015г.

4. Выписка Педсовет от 18.11.2015г.

5. Потребность в рабочих кадрах среди членов НП «СРО «Строители Белгородской области» по заявкам организаций.

6. Заявки работодателей по подготовке рабочих кадров и  специалистов среднего звена.

7. Заявка на установление заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся  за счет средств областного бюджета на 2013г.,2014 г.,2015г.

8. Регламент разработки прогноза потребности рынка труда в квалифицированных кадрах

9. Опрос по прогнозированию потребности в квалифицированных кадрах НП «СРО «Строители Белгородской области», ООО «Капстройотделка-сервис», ООО «Консоль» 

10. Скриншот востребованности «Белгородский центр занятости населения»

 

 

1.3.

Наличие согласованности основной цели программы с целями, задачами профессиональной деятельности обучающихся и с запросами рынка труда

Да

Программа подготовки специалистов среднего звена (разработана  в соответствии с ФГОС, согласована с работодателями)

2. Листы согласования ОПОП с работодателями

 

1.4.

Наличие четко сформулированных и документированных результатов обучения, согласующихся с целями образовательной программы

Да

1.Компетентностная модель выпускника (с изм.)

2. Ведомость (Экзамен квалификационный)  ПМ

(с изм.)

3. Пояснительная записка к критерию

4. Положение об экзамене (квалификационном)

6. Ведомость защиты ВКР

7. Сводная ведомость уровня сформированности компетенций выпускников

 

1.5.

Учет мнений различных заинтересованных сторон: государства, регионального рынка труда, социальных партнеров, студентов при разработке и актуализации содержания программы, направленной на формирование общих и профессиональных компетенций

Да

1. Программа подготовки специалистов среднего звена (разработана  в соответствии с ФГОС, согласован с работодателями)

2. Выписка Педсовет от 03.06.2015г.

3. Доклад зам директора по УР на педсовете от 03.06.2015

4. Пояснительная записка к критерию

5. Листы согласования ОПОП с работодателями

6.Положение о порядке разработки и утверждения (ОПОП) ППССЗ/ППКР

 

1.6.

Наличие документов, отражающих механизм обновления образовательной программы и корректировки целей с участием работодателей и других внешних экспертов в соответствии с изменениями профессиональных стандартов и перспектив развития регионального рынка труда

Да

Изменения в программе подготовки квалифицированных рабочих/ программе подготовки специалистов среднего звена, Протоколы ПЦК

 

1.7.

Обеспечение формирования индивидуальных траекторий обучения в структуре и содержании образовательной программы

Да

1. Индивидуальные учебные планы

2. Индивидуальный план ликвидации академической задолженности

3. Индивидуальный план обучения

4. Список студентов обучающихся по индивидуальному учебному плану.

5. Индивидуальные договора на производственную практику

6. Положение об обучении по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы

 

1.8.

Наличие в содержании программы элементов, формирующих представление обучающихся о смежных специальностях (профессиях)

Да

1. Доклад преподавателя спецдисциплин на заседании ПЦК.

2. Отчет о встрече со специалистами – практиками

3. Протоколы  заседаний ПЦК

4. Изменения в программе подготовки квалифицированных рабочих/ программе подготовки специалистов среднего звена, Протоколы ПЦК

5. Пояснительная записка к критерию

 

1.9.

Соответствие учебного плана, рабочих программ дисциплин (модулей) целям образовательной программы и намеченным результатам обучения

Соответствует

1. Учебный план по специальности

2.Результаты оценки соответствия учебных планов ОГАПОУ «БСК» требованиям ФГОС (ООО «Интеллект», г.Шахты)

3. Рецензии на рабочие программы

ПЦК объединяет преподавателей одного цикла учебных дисциплин. В состав ПЦК входят преподаватели нескольких дисциплин цикла или специальности. Содержание работы  ПЦК включает разработку учебно-методического и учебно-программного обеспечения УД и ПМ, реализуемых колледжем, программ профессиональной практики, тематику и содержание курсовых и дипломных работ, соответствующие целям образовательной программы. А также проведение мониторинга качества подготовки специалистов по отдельным дисциплинам и циклам дисциплин. Под руководством администрации колледжа ПЦК привлекают к участию в реализации ОПОП работодателей (участие в заседаниях ПЦК, на которых обсуждаются темы курсовых и дипломных работ, программы практик).

 

1.10.

Наличие в программах профессиональных модулей сформулированных конечных результатов обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми общими и профессиональными компетенциями в целом по программе

Да

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

 

1.11.

Наличие анализа программы, выявления сильных сторон, определения тактики продвижения программы, позиционирования ее актуальности и уникальных преимуществ в сравнении с конкурентами

Да

1. Выписка Педсовет от 18.11.2015г.

2.Доклад зав.отделением на педсовете от 18.11.2015г.

3. Регламент разработки прогноза потребности рынка труда в квалифицированных кадрах

4. Опрос по прогнозированию потребности в квалифицированных кадрах ООО «Капстройотделка-сервис», ООО «Консоль»

 

1.12.

Наличие механизма актуализации учебно-методических материалов с учетом изменяющихся условий на федеральном и региональном рынках труда

Да

1 Положение «О порядке разработки и утверждения  (ОПОП) ППССЗ/ППКР»

2. Изменения в программе подготовки квалифицированных рабочих/ программе подготовки специалистов среднего звена, Протоколы ПЦК

3. Приказ о планировании учебно-воспитательной работы на 2015-2016 учебный год от31.08.2015г. №114-ОК

4. Справка о прохождении производственной стажировки

5. Пояснительная записка к критерию